Амфибия Л-42м

Амфибией называется водный самолет, или гидроплан, который способен взлетать с воды и приземляться на гладь моря или океана. Один из таких чудес инженерии – Л-42М, в котором есть шасси для посадки на любой поверхности.

Предназначение Л-42М

L-42M представляет собой многоцелевой двухмоторный (двигатели Rotax-912ULS) летательный аппарат на 4 места. Модель едва насчитывает десяток лет со дня своего выпуска (ООО «Авиатех», г. Самара) и предназначается для транспортировки грузов на расстояния от 1,7 км. Самолет-амфибия имеет высокорасположенное крыло и складные трехопорные шасси с хвостовым колесом.

Моноплан имеет невысокую взлетно-посадочную скорость, но при этом большую крейсерскую – в 200-220 км/ч. Гидросамолет создан не только приносить удовольствие в полете своему маленькому экипажу, но также перевозить грузы, патрулировать границы воздушной территории, доставлять экспедиции и охранять акватории. Без дозаправки Л-42М может совершить рейс длиной в 1,6+ км. Гидроплан работает на автомобильном топливе, что удобно для летчиков.

Салон самолета-амфибии

Салон в 6 метров позволяет экипажу с комфортом разместиться для удачного рейса. Кресла летчиков регулируются в длину, что делает управление воздушным судном возможным для авиаторов любого роста. Пассажирская часть салона трансформируется в грузовой отсек путем складывания сидений. Интерьерная концепция и материалы отделки варьируются – их выбирает заказчик.

Вход пассажиров и летчика осуществляется между килями по балке хвоста. Проход осуществляется сквозь верхний люк, поэтому для посадки совершенно не нужен трап или плавающий понтон (при водной высадке).

Летно-технические характеристики судна

Мотора в амфибии два, оба – Rotax 912ULS – имеют мощность в сотню лошадиных сил каждый. Общий объём топливной системы из двух емкостей в противоположных консолях крыла составляет 320 литров.

Стойки шасси – рессорного типа. Колеса габаритами 200 х 80 оборудованы дисковыми тормозами с автономным электроприводом левого и правого колес. Хвост амортизируется жидкостно-газовым способом.

Что касается пилотирования, амфибия не имеет особой специфики для командира рейса. Судно простое в управлении, надежное и комфортное. Чтобы переучиться полетам на Л-42М, достаточно пройти кратковременное обучение на предприятии производителя. В ходе эксплуатации гидросамолет данной модели снабжается необходимыми комплектующими, а компания-изготовитель гарантирует оперативную техническую поддержку и ремонт агрегата на протяжении всего срока использования.

Масса порожнего судна составляет немногим больше 800 кг. Максимальный вес в нагруженном состоянии – 1450 кг. Полезная нагрузка (люди, оборудование, товарные грузы и т.д.) до 630 кг. Для работы гидросамолет заправляется автомобильным топливом А-95.

Суперлегкое цельнокомпозитное судно-амфибия имеет максимальную крейсерскую скорость 220 км/ч. Оно удобно для нужд частной авиации и грузоперевозок, выполняется в разных комплектациях от базовой до премиальной. По желанию заказчика в салоне может быть установлено практически любое оборудование, в зависимости от целей эксплуатации L-42M.

С 2017 года Л-42М изменило название на Л-142. Ренейминг предпринят во избежание путаницы с обозначениями аппаратов другой авиаконструкторской компании.