Cessna 172R Skyhawk

Американский суперлегкий самолет Cessna 172 Skyhawk выпускался более 30 лет, пока в середине 80-х его производство не было приостановлено: в Штатах ввели закон, согласно которому изготовитель несет ответственность за любое происшествие с проданными моделями. Однако спустя 20 лет производство было возобновлено.

Сессна-172 представляет собой самый массовый летательный аппарат за всю историю отрасли. Всего с конца 50-х насчитывается боле 44 тыс. выпущенных суден в 25 модификациях. Название Skyhawk было присвоено изначально именно 172B – версии-делюкс 1961 года. Она отличалась от базовой удлиненной моторамой, более коротким основанием шасси, видоизмененным капотом и носовым обтекателем, а также добавленным максимальным весом для взлета.

Cessna 172 снова стали выпускать серийно в 1996 году. Отличительным образцом аппаратов стала модель с маркировкой R. 172R Skyhawk отличался мощным двигателем Textron Lycoming IO-360-L2A в 160 лошадиных сил и винтом из металла с двумя лопастями.

Через год компания Cessna, занятая в производстве легких маломестных самолетов и бизнес-джетов, анонсировала выпуск модификации 172S с обновленным приборным оборудованием шкального типа и, главное, более производительным мотором в 180 лошадиных сил.

Летно-технические характеристики Сессна

Экипаж транспортного самолета состоит из 1 пилота, а вместимость составляет 3 пассажира. Четырехместный воздушный аппарат длиной в 8,2 м и высотой 2,72 м весит 726 кг в порожнем состоянии и имеет взлетный максимум в 1111 кг. Крейсерская скорость не превышает 226 км/ч, а минимальный разгон равен 87 км/ч. Масса грузов может варьироваться, но не превышать 389-434 кг (в зависимости от модификации).

Назначение воздушного судна

Суперлегкий самолет «Скайхок» в его модификациях применяется для нужд военно-воздушных сил разных стран, среди которых Чили, Пакистан, Австрия, Сингапур, Филиппины, Австралия. Судно удобно для осуществления работы береговой охраны, патрулирования акваторий, проведения учебно-тренировочных занятий. Поэтому модели летательных аппаратов малой вместимости нельзя отнести к гражданской авиации, в отличие от корпоративных самолетов, которые производит Сессна.

Интересные факты о самолете 172 Skyhawk

В конце 80-х произошло событие, ставшее поводом для шуток и бородатых анекдотов. В 1987 году Сессна под управлением немца Руста вылетел из Финляндии и невозмутимо приземлился на московской Красной площади. Ряд высших офицеров ВВС СССР был снят с должностей, а площадь в столице прозвали Шереметьево-3 и начали активно шутить насчет американских подлодок, готовых всплыть прямо из-под ног россиян.

В 2002 году самолет компании модификации 172R был угнан и врезался в здание Bank of America Plaza в городе Тампа. За штурвалом оказался подросток, насмотревшийся репортажей о теракте 9/11. В ходе аварии никто не пострадал, хотя офисному зданию был нанесен существенный урон.