Cetus 1000 (RV-10)

Самолет Cetus 1000 появился в 2005 году и вобрал в себя все чудеса инженерной мысли, собранные за три с лишним десятка лет выпуска моделей RV.

RV-10 представляет собой четырехместный летательный аппарат с цельноалюминиевым корпусом и композитной верхушкой кабины. Дверь выполнена по механизму «крылья чайки», которые вздымаются вверх, приоткрывая вход в салон с обеих сторон корпуса.

Отличия RV-10 от моделей в линейке

Обзаведясь двумя дополнительными креслами, самолет, однако, сохранил короткий разбег и пробег, свойственный его двухместным собратьям в линейке «Цетусов» прошлых модификаций. Мощность и безукоризненные аэродинамические свойства обеспечивают агрегату высокие эксплуатационные показатели, что выгодно выделяет его на рынке авиационных конструкций.

Интерьер салона

Задние сиденья – съемные, что удобно для путешествия двух человек с объемным багажом. Доступ к хвостовому отсеку дает широкая багажная дверца.

Кабина в «Цетусе-1000» – самая просторная в своем классе. Ее ширина – 1 м 23 см (сравните с Cessna-182 – всего 1 м 7 см). Удобно и то, что для ног задних пассажиров предусмотрено адекватное количество места, как в автомобилях класса люкс.

Предназначение самолета

Низкоплан разработан для совершения путешествий на средней скорости с наличием достаточного количества поклажи. Самолет не подходит для осуществления виртуозных воздушных фигур, но его маневренности хватает для комфортного в управлении полета. Он оптимален для совершения путешествий, обзорно-панорамных круизов, проведения досуга или транспортировки небольшого груза.

Летно-технические характеристики

Двигатель, устанавливаемый на воздушное судно, должен обладать мощностью от 200 до 260 лошадиных сил. При максимальной мощности разработчики смогут достичь показателей крейсерской скорости, свойственных RV-7 и RV-8 (с двигателем 180 лошадиных сил). Объем вмещаемого топлива – 227 литров. На данный момент в базовой комплектации установлен Lycoming IO-540 мощностью 240/260 лошадиных сил.

Инженеры планируют дорабатывать и совершенствовать летательный аппарат. На данный момент крыло состоит из постоянной хорды с щелевыми закрылками, а размах составляет почти 10 м. Для роста показателей набора высоты необходима увеличенная площадь крыльев. Фюзеляж схож с предшественниками, сиденья расположены рядами. На них могут разместиться 4 члена экипажа средней комплекции. Максимальный вес багажа, который может быть поднят на борт – 45 кг.

В длину воздушное судно составляет 7, 44 м, а его высота равна 2,72 м. Средство передвижения может достичь максимума своей скорости в 340 км/ч, а его крейсерская скорость не превышает 312 км/ч. Дальность полета составляет от 1400 до 1700 км.

В пустом виде «коробка» самолета весит 725 кг, а максимальная масса для взлета составляет 1225 кг.

Стоимость аппарата зависит от комплектации и тяготеет в сторону повышения, ведь в самолете Cetus 1000 (RV-10) уникальным образом сочетаются туристическое и профессиональное оснащение. Удорожающие самолет элементы, как правило, опциональны.